Цель: Цель обучения заключается в формировании коммуникативной и профессиональной компетенции студентов. Коммуникативная компетенция, как интерактивная цель обучения, представлена в содержании программы в составе следующих ее компонентов: лингвистической, межкультурной, социокультурной, познавательной и прагматической компетенции.

Профессиональная компетенция реализуется путем формирования ряда профессионально-значимых умений, работа над которыми ведется на практических занятиях по языку и согласуется с целями и задачами курса.

Задачи курса: Требования по видам коммуникативной деятельности:

А. Говорение

Требования к умениям в области говорения предполагают:

-владение диалогической речью: ритуализированный диалог, диалог-обмен информацией, мнениями (беседа), диалог- расспрос (интервью), дискуссия (полилог);

-владение подготовленной монологической речью в виде сообщения и доклада, а также неподготовленной монологической речью.

Характеристика речи: адекватная реализация коммуникативного намерения, логичность, содержательность, ясность, связность, смысловая и структурная завершенность, соответствие языковой норме, прагматическим и социокультурным параметрам, выразительность и соблюдение естественного темпа говорения.

Композиционно-речевые формы: описание, повествование, рассуждение и их сочетание, диалог, монолог. Виды дискурса: характеристика, определение, объяснение, сравнение, аргументация, оценка, интерпретация, комментирование, резюме, полемика и их сочетание.

Б. Аудирование.

Студенты умеют аудировать в непосредственном общении, а также в звукозаписи в исполнении преподавателей и носителей языка аутентичные, в том числе профессионально-ориентированные тексты монологического и диалогического характера, различающиеся по сложности и жанровой отнесенности, опираясь на изученный языковой материал, социокультурные знания и умения, языковую и контекстуальную догадку; умеют объединить несколько прослушанных текстов в целостный фактуальный текст, выделять в прослушанном тексте профессионально - или личностно- значимую информацию, формулировать профессионально значимые задачи на основе прослушанной информации.

В. Чтение.

Студенты умеют читать аутентичную художественную, общественно-политическую литературу, литературу по специальности, а также тексты обиходно-бытового и прагматического характера (реклама, проспекты, программы и т.д.). Студенты владеют следующими видами чтения:

Чтение, направленное на понимание основного содержания текста;

Чтение,          направленное           на        максимально точное            и          адекватное     понимание текста;

Чтение с целью определения круга рассматриваемых в тексте вопросов и основных положений автора;

Чтение,          направленное           на        быстрое          нахождение   определенной информации (научная литература по специальности, в том числе справочного характера).

Г. Письмо (письменная речь).

Студенты владеют продуктивной письменной речью нейтрального и официального характера в пределах изученного языкового материала с соблюдением графико-орфографических и пунктуационных норм изучаемого языка.

Виды речевых произведений: письмо частное, официальное, открытки (поздравительные и др.), телеграммы, факс, тезисы сообщения, доклада, текст сообщения, отзыв, рецензия, реферат, аннотация, эссе, различные виды анкет, заявление о приеме на работу, объявление в газету, на радио и т.д., резюме прочитанных или прослушанных текстов.

Пререквизиты: Базовый иностранный язык А1-А2.

Постреквизиты: Основы теории изучаемого языка, обще-профессиональный иностранный язык, специально-профессиональный иностранный язык.

3. Требования к студентам:

1.         Не опаздывать на занятия.

2.         Не разговаривать во время занятий.

3.         На занятия приходить в деловой одежде.

4.         Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни, предоставить справку.

5.         Пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.

6.         В случае невыполнения заданий, итоговая оценка снижается.

7.         Посещать ежедневно занятия.

8.         Активно участвовать в учебном процессе.

9.         Старательно выполнять домашние задания.

10.       Быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.

11.       Конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях.

12.       Содействовать коллективной работе и вовлечению в дискуссию более застенчивых студентов.

13.       Быть пунктуальными и обязательными.

14.       Избегать пропуска занятий по неуважительным причинам.

15.       Исключить телефонные переговоры во время семинара, отключить сотовый телефон.

 

        4. Методические указания по изучению дисциплины

- Работа на практических занятиях: студент обязан посещать все практические занятия, конспектирование нового материала также является обязательным. При рассмотрении новых тем, часто основывающихся на уже изученном материале, на практических занятиях могут быть поставлены вопросы на повторение, на знание материала,  активное участие на практическом занятии предполагает попытки студента ответить на данные вопросы. Присутствие на практических занятиях будет учитываться при выставлении рейтинга.

 

Выполнение контрольных работ: по курсу предусмотрено  письменные контрольные работы  по пройденному лексическому и грамматическому материалу. Каждая работа будет оцениваться. Контрольные работы будут проходить в виде тестирования, письменных заданий и устного опроса.

 

Сдача отчетностей по темам: каждый студент должен в течение семестра отчитаться по всем темам учебного курса. Отчетность может быть осуществлена в виде изложения студентом материала по теме либо в  форме  ответов на вопросы преподавателя по отчитываемой теме, либо в форме выполнения упражнений как в устной, так и в письменной  форме.

 

 

 


Курс «Деловой английский язык» предназначен для изучения основной лексики в области коммерческой деятельности, логики, экономической теории и т.д., формулирования навыков аннотирования и реферирования специальной литературы, развития навыков и умений диалогической и монологической речи, совершенствования навыков и умений обсуждения проблем, связанных с коммерческой деятельностью.

          Основная цель изучения курса - углубление и специализация  знаний, полученных студентами в процессе изучения нормативных курсов по иностранному языку. Отсюда определяются основные задачи курса: 1) расширить исходный базовый материал практического языка с целью углубления знаний в специальных областях современного английского языка (деловые отношения); 2) ознакомить студентов-бакалавров в общих чертах с основными формами документации на английском языке и способами ее ведения; 3) дать представление учащимся об общих принципах устройства деловой сферы англоязычного общества; 4) продолжить знакомство студентов с особенностями проявлений англоязычной культуры в области делового общения, способствуя формированию межкультурной компетенции учащихся; 5) сформировать у учащихся лексический минимум, необходимый для работы с документацией и ведения деловых переговоров на английском языке.

          Материал курса составлен таким образом, чтобы позволить преподавателю решить ряд методических задач в процессе изучения данной дисциплины: 1) углубить профессиональную подготовку студентов в области иностранного языка; 2) научить студентов приемам сравнительного анализа ситуаций использования иностранного и родного языков в условиях делового общения.


На данном курсе закладываются основы коммуникативно-интеркультурной компетенции на основе четырех видов деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма (письменной речи).

В области говорения студенты овладевают подготовленной и неподготовленной диалогической и монологической речью. Целью обучения диалогической речи является формирование у студентов способности к реализации коммуникативного намерения в соответствии с типом диалога (микро-диалог, обмен информацией и обмен мнением), сферой общения и речевой тематикой.

Целью обучения монологической речи является формирование у студентов способности к реализации коммуникативных намерений в виде описания (места жительства, семьи, учебы, будущей профессии и др.) или повествования (о событиях, мечте, надежде и др.), в соответствии с указанной речевой тематикой и сферой общения.

Аудирование предполагает слушание и понимание речи в исполнении носителей языка звукозаписи, преподавателей и студентов. Обучение аудированию осуществляется на базе разножанровых аутентичных аудио- и видеотекстов монологического или диалогического характера, на основе изучаемой речевой тематики, сферы общения и языкового материала. Чтение как один из видов речевой деятельности предполагает развитие у студентов техники чтения иноязычного текста, а также умений извлекать информацию из различных текстов. Обучение чтению осуществляется на базе несложных разножанровых аутентичных текстов, небольшого объема, построенных на языковом материале и речевой тематике, изучаемых на 1-м курсе.

Работа над письмом и письменной речью предполагает, с одной стороны, формирование навыков и умений графически, пунктуационно и орфографически-грамотного письма, с другой стороны, постепенное овладение продуктивной письменной речью нейтрального характера в пределах языкового материала курса, в соответствии с нормативными требованиями изучаемого языка.

Языковой материал 1 -го курса характеризуется нормативной правильностью и включает наиболее употребительные фонетические, лексические и грамматические явления, призванные обеспечить практическое овладение основами устного и письменного общения в пределах изучаемой на курсе тематики, в соответствии со сферой и ситуацией общения.


Цель: Цель обучения заключается в формировании коммуникативной и профессиональной компетенции студентов. Коммуникативная компетенция, как интерактивная цель обучения, представлена в содержании программы в составе следующих ее компонентов: лингвистической, межкультурной, социокультурной, познавательной и прагматической компетенции.

Профессиональная компетенция реализуется путем формирования ряда профессионально-значимых умений, работа над которыми ведется на практических занятиях по языку и согласуется с целями и задачами курса.

Задачи курса: Требования по видам коммуникативной деятельности:

А. Говорение

Требования к умениям в области говорения предполагают:

-владение диалогической речью: ритуализированный диалог, диалог-обмен информацией, мнениями (беседа), диалог- расспрос (интервью), дискуссия (полилог);

-владение подготовленной монологической речью в виде сообщения и доклада, а также неподготовленной монологической речью.

Характеристика речи: адекватная реализация коммуникативного намерения, логичность, содержательность, ясность, связность, смысловая и структурная завершенность, соответствие языковой норме, прагматическим и социокультурным параметрам, выразительность и соблюдение естественного темпа говорения.

Композиционно-речевые формы: описание, повествование, рассуждение и их сочетание, диалог, монолог. Виды дискурса: характеристика, определение, объяснение, сравнение, аргументация, оценка, интерпретация, комментирование, резюме, полемика и их сочетание.

Б. Аудирование.

Студенты умеют аудировать в непосредственном общении, а также в звукозаписи в исполнении преподавателей и носителей языка аутентичные, в том числе профессионально-ориентированные тексты монологического и диалогического характера, различающиеся по сложности и жанровой отнесенности, опираясь на изученный языковой материал, социокультурные знания и умения, языковую и контекстуальную догадку; умеют объединить несколько прослушанных текстов в целостный фактуальный текст, выделять в прослушанном тексте профессионально - или личностно- значимую информацию, формулировать профессионально значимые задачи на основе прослушанной информации.

В. Чтение.

Студенты умеют читать аутентичную художественную, общественно-политическую литературу, литературу по специальности, а также тексты обиходно-бытового и прагматического характера (реклама, проспекты, программы и т.д.). Студенты владеют следующими видами чтения:

Чтение, направленное на понимание основного содержания текста;

Чтение,          направленное           на        максимально точное            и          адекватное     понимание текста;

Чтение с целью определения круга рассматриваемых в тексте вопросов и основных положений автора;

Чтение,          направленное           на        быстрое          нахождение   определенной информации (научная литература по специальности, в том числе справочного характера).

Г. Письмо (письменная речь).

Студенты владеют продуктивной письменной речью нейтрального и официального характера в пределах изученного языкового материала с соблюдением графико-орфографических и пунктуационных норм изучаемого языка.

Виды речевых произведений: письмо частное, официальное, открытки (поздравительные и др.), телеграммы, факс, тезисы сообщения, доклада, текст сообщения, отзыв, рецензия, реферат, аннотация, эссе, различные виды анкет, заявление о приеме на работу, объявление в газету, на радио и т.д., резюме прочитанных или прослушанных текстов.