Предмет «Практическая грамматика английского языка» тесно связан с такими дисциплинами как «Деловой английский язык»,  «ПУПР», «Страноведение», «Лингвострановедение», «Современные информационные технологии», «Психология общения» и в сочетании с ними обеспечивает дальнейшее формирование у обучающихся коммуникативной, лингвистической и профессиональной компетенции.

Курс «Практическая грамматика английского языка» служит для обеспечения подготовки дипломированных специалистов по направлению «Иностранный язык: два иностранных языка». Программа курса соответствует государственному образовательному стандарту.

Целью данного курса  является создание ориентировочной основы грамматического действия для последующего формирования навыка в различных ситуациях общения. В результате изучения курса практической грамматики в объеме, указанном в учебно-тематическом плане, студент должен приобрести следующие умения и навыки:

  1. опознание учебно-речевых ситуаций, типичных для функционирования грамматической структуры в устных и письменных видах работ;
  2. четкое знание формально-грамматических признаков той или иной модели;
  3. умение осуществлять правильно грамматически оформленный перевод предложений в рамках изучаемой тематики

Основными задачами курса являются:

1)      формирование у студентов знаний о грамматическом строе языка, которые в дальнейшем будут служить основой освоения курса теоретической грамматики;

2)      формирование у студентов грамматических умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме, способствующих во взаимодействии с другими дисциплинами формированию профессиональных навыков студентов.

               Воспитательные задачи:

1)      сформировать в процессе обучения у будущих специалистов стремление к постоянному обогащению и обновлению знаний.

2)      сформировать в процессе обучения у будущих специалистов стремление к постоянному обогащению и обновлению знаний.

Основным методом обучения в курсе практической грамматики является выполнение разного вида грамматических упражнений в рамках групповых практических занятий.

Основными видами контроля являются тестирование по каждой изученной теме и зачет по результатам практических занятий и письменных контрольных работ в конце каждого семестра.

Формирование вышеперечисленных навыков осуществляется в процессе изучения и обсуждения имитационных, подстановочных, трансформационных упражнений, упражнений на перевод и специальных контролирующих заданий.

Преподавание практической грамматики английского языка должно осуществляться с использованием современных методов и форм обучения, способствующих успешной реализации всех целей обучения. При этом учитывается коммуникативная и профессиональная направленность учебного процесса, оптимальное сочетание аудиторной и внеаудиторной работы студентов, использование различных форм работы в аудитории: групповой, парной, индивидуальной. Значительное место отводится современным методам активного социального обучения: игровым и дискуссионным.