Данные о дисциплине

        Цель курса: 

·                             формировать коммуникативную и профессиональную компетенцию студентов.

·                              Приобщение к культуре изучаемого языка.

·                              Развитие навыков перевода текстов по специальности.

·                              Умение пользоваться текстами по специальности.

Задачи курса: В результате  изучения курса «Немецкого языка» студенты должны знать:- фонетика: основные  правила чтения и произношения букв алфавита и буквосочетаний в речевом потоке.

- орфография;  написание букв и буквосочетания, соответствующих  определенным звукам.

- лексика: словообразовательные модели, контекстуальные значения многозначных слов, термины, лексические конструкции подъязыка, соответствующего профилю изучаемой специальности.

- грамматика: имя  существительное, категория числа, падежа; артикли, предлоги, степени сравнения прилагательных, местоимения (все виды и их  производные) глагол; видовременные формы глагола, повелительное наклонение; типы предложений: активный и пассивный залог согласование времен.

Студенты должны уметь:

- читать тексты со словарем, находить заданную информацию, понимать содержание прочитанного.

- переводить тексты с иностранного языка на русский язык с использованием словаря;

- понимать высказывания на иностранном языке в объеме изученной тематики.

- задавать вопросы и отвечать на них, поддерживать беседу на английском языке, в объеме изученного.

- воспроизводить содержание на основе прочитанного, услышанного и увиденного.

Содержание курса:

Курс охватывает следующие разделы: Вводно- коррективный курс ( 1-15уроки).

Цель водно-коррективного курса- коррекция произносительных навыков, коррекция лексико- грамматических навыков;

Цель основного курса – автоматизация продуктивных грамматических и лексических навыков; развитие диалогической и монологической  речи общего характера; обучение навыкам ознакомительного и изучающего чтения, обучение аудированию и письменной речи.

Методология обучения:

- обучение проводится в виде практических занятий, в ходе которых закрепляются практические  навыки студентов, даются персональные консультации, доработка, оформление результатов и защиты практических или творческих работ.

Контроль знаний студентов осуществляется в виде – подготовки, оформления результатов и защиты, практических работ, упражнений, рефератов, творческих заданий.

Обучение проводится в основном виде практических занятий, на которых отражается содержание основного учебного материала, и закрепляются практические навыки и полученные представления.

Контроль знаний студентов будет осуществляться в виде проверки выполнения домашних заданий посредством решения задач, тестов предложенных в учебнике, устного опроса, индивидуальных семестровых заданий.

 


Предмет «Практическая грамматика английского языка» тесно связан с такими дисциплинами как «Деловой английский язык»,  «ПУПР», «Страноведение», «Лингвострановедение», «Современные информационные технологии», «Психология общения» и в сочетании с ними обеспечивает дальнейшее формирование у обучающихся коммуникативной, лингвистической и профессиональной компетенции.

Курс «Практическая грамматика английского языка» служит для обеспечения подготовки дипломированных специалистов по направлению «Иностранный язык: два иностранных языка». Программа курса соответствует государственному образовательному стандарту.

Целью данного курса  является создание ориентировочной основы грамматического действия для последующего формирования навыка в различных ситуациях общения. В результате изучения курса практической грамматики в объеме, указанном в учебно-тематическом плане, студент должен приобрести следующие умения и навыки:

  1. опознание учебно-речевых ситуаций, типичных для функционирования грамматической структуры в устных и письменных видах работ;
  2. четкое знание формально-грамматических признаков той или иной модели;
  3. умение осуществлять правильно грамматически оформленный перевод предложений в рамках изучаемой тематики

Основными задачами курса являются:

1)      формирование у студентов знаний о грамматическом строе языка, которые в дальнейшем будут служить основой освоения курса теоретической грамматики;

2)      формирование у студентов грамматических умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме, способствующих во взаимодействии с другими дисциплинами формированию профессиональных навыков студентов.

               Воспитательные задачи:

1)      сформировать в процессе обучения у будущих специалистов стремление к постоянному обогащению и обновлению знаний.

2)      сформировать в процессе обучения у будущих специалистов стремление к постоянному обогащению и обновлению знаний.

Основным методом обучения в курсе практической грамматики является выполнение разного вида грамматических упражнений в рамках групповых практических занятий.

Основными видами контроля являются тестирование по каждой изученной теме и зачет по результатам практических занятий и письменных контрольных работ в конце каждого семестра.

Формирование вышеперечисленных навыков осуществляется в процессе изучения и обсуждения имитационных, подстановочных, трансформационных упражнений, упражнений на перевод и специальных контролирующих заданий.

Преподавание практической грамматики английского языка должно осуществляться с использованием современных методов и форм обучения, способствующих успешной реализации всех целей обучения. При этом учитывается коммуникативная и профессиональная направленность учебного процесса, оптимальное сочетание аудиторной и внеаудиторной работы студентов, использование различных форм работы в аудитории: групповой, парной, индивидуальной. Значительное место отводится современным методам активного социального обучения: игровым и дискуссионным.