На данном курсе закладываются основы коммуникативно-интеркультурной компетенции на основе четырех видов деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма (письменной речи). В соответствии с предложенными Европейским советом уровнями овладения иностранным языком и с учетом требований образовательной системы Республики Казахстан в области языковой подготовки учащихся, курс обеспечивает достижение порогового уровня в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью.

В области говорения студенты овладевают подготовленной и неподготовленной диалогической и монологической речью. Целью обучения диалогической речи является формирование у студентов способности к реализации коммуникативного намерения в соответствии с типом диалога (микро-диалог, обмен информацией и обмен мнением), сферой общения и речевой тематикой.

Целью обучения монологической речи является формирование у студентов способности к реализации коммуникативных намерений в виде описания (места жительства, семьи, учебы, будущей профессии и др.) или повествования (о событиях, мечте, надежде и др.), в соответствии с указанной речевой тематикой и сферой общения.

Аудирование предполагает слушание и понимание речи в исполнении носителей языка звукозаписи, преподавателей и студентов. Обучение аудированию осуществляется на базе разножанровых аутентичных аудио- и видеотекстов монологического или диалогического характера, на основе изучаемой речевой тематики, сферы общения и языкового материала. Чтение как один из видов речевой деятельности предполагает развитие у студентов техники чтения иноязычного текста, а также умений извлекать информацию из различных текстов. Обучение чтению осуществляется на базе несложных разножанровых аутентичных текстов, небольшого объема, построенных на языковом материале и речевой тематике, изучаемых на 1-м курсе.

Работа над письмом и письменной речью предполагает, с одной стороны, формирование навыков и умений графически, пунктуационно и орфографически-грамотного письма, с другой стороны, постепенное овладение продуктивной письменной речью нейтрального характера в пределах языкового материала курса, в соответствии с нормативными требованиями изучаемого языка.

Языковой материал дисциплины «Английский язык уровень B» характеризуется нормативной правильностью и включает наиболее употребительные фонетические, лексические и грамматические явления, призванные обеспечить практическое овладение основами устного и письменного общения в пределах изучаемой на курсе тематики, в соответствии со сферой и ситуацией общения.