Данные о преподавателе:

Тастаева Ж.К.,  преподаватель

Офис: учебный корпус №3, кафедра истории РК

Полный адрес ул. Сарайчик, 34, 409 каб.

Рабочий телефон  51-04-69

Е-mail      ____________

Целью курса: «Политическая система РК» является:

- ознакомление студентов с историей становления внешней политики и дипломатии Казахстана после обретения независимости;

- изучение студентами целей и задач стоящих перед дипломатической службой;

- рассмотрение международных проблем и современных мировых конфликтов;

- изучение роли РК в мировом сообществе;

- ознакомление студентов с историей становления и развития дипломатической службы РК, структурой МИД, основными понятиями и категориями дипломатической и консульской служб;

- овладение студентами основными методиками работы дипломатов.

Курс «Политическая система РК» распределён по шести основным разделам: «Современная геополитика и внешнеполитические приоритеты Казахстана», «Роль и положение Казахстана в Содружестве Независимых государств», «Казахстан и Азиатский континент», «Казахстан и страны западного полушария», «Позиции Казахстана по актуальным международным проблемам», «Казахстан и международные организации», которые включают  в себя главные вопросы данной дисциплины.

Задачи курса:

1. Дать анализ основных направлений внешней политики нашей страны и усилий отечественной дипломатии по укреплению международных позиций Казахстана

2. Проследить основные этапы становления развития внешней политики Казахстана

3. Переосмыслить ключевые проблемы истории народов (этногенез, государственность отношение с соседними этническими образованиями, государствами, колониальные войны и национально-освободительные движение).

4. Охарактеризовать те изменения, которые происходят в современном  мире и встающие в связи с этим новые задачи пред нашим внешнеполитическим ведомством.

5. Показать, что конечной целью усилий казахстанской дипломатии на российском, китайском и центрально-азиатском направлениях является обеспечение пояса безопасности по всему периметру границы Казахстана, создание необходимых внешних условий для укрепления суверенитета страны и проведения экономических преобразований, в том числе и с более широким привлечением западных партнеров.

Уважаемые студенты, курс «Внешняя экономическая политика в истории Казахстана», представляет собой изучение истории становления и развития дипломатической службы Казахстана с момента обретения независимости нашей республикой и до настоящего времени с учетом всех происходящих изменений в мире. Изучение курса поможет вам понять и осознать, что для Казахстана, расположенного на огромном евразийском пространстве, активное участие в мировых и региональных делах - непременное условие укрепления его международной репутации. Поэтому для нашей страны активная внешнеполитическая деятельность имеет особое значение. В новом столетии отечественной дипломатии предстоит максимально использовать все возможности и преимущества, выстроить оптимальную систему национальных интересов, разумно сочетая старые и новые параметры международных отношений.

Методология обучения:

По данному курсу предусмотрено: лекций – 30 ч.; семинаров – 15 ч.; СРСП – 30 ч., СРС- 30 ч. Требования курса: всё учебное время поделено на лекции, практические занятия и СРСП (в ходе которых будет обсуждаться прочитанный и подготовленный вами материал).  Такая  подготовка будет регулярно проверяться экспресс – опросами, тестами и прочими методами, которые преподаватель будет проводить без предварительного предупреждения. Полученные баллы будут включены в итоговую оценку.


Данные о преподавателе:

Тастаева Ж.К.,  к.и.н., старший преподаватель

Офис: учебный корпус №3, кафедра «История РК»

Полный адрес ул. Сарайчик, 34, 409 каб.

Рабочий телефон  51-04-69

Е-mail      Magistratura_phd@mail.ru

Введение

Цель курса «Истории Казахстана (новейший период)»:

Изучит процесс формирования, становления, кризиса и распада Советской коммунистической системы в Казахстане, образование и упрочение независимой Республики Казахстан и ее место в мировом сообществе.

Задачи курса:

Анализировать события ХХ – начала XXI столетия е позиции новых теоретико-методологических взглядов.

Показать:

• процесс формирования советской политической системы;

• сущность НЭП;

• содержание и последействия большевистской модернизации казахского общества;

• участие казахстанцев в Великой Отечественной войне;

• социально-демографическое положение;

• политику в области культуры, образования и науки.

Определить:

• суть политических реформ коммунистической партии;

• сущность политических реформ Коммунистической партии;

• сущность национальной политики большевиков;

• суть коммунистической экономической модернизации.

Раскрыть:

• процесс усиления командно-административной системы;

• причины застойных явлений;

• кризис советского строя и распада СССР;

• процесс становления независимого Казахстана;

• внутреннюю и внешнеполитическую деятельность РК.

Пререквизиты: древняя история Казахстана, средневековая история Казахстана, новая история Казахстана, история древнего мира, история средних веков, новая история зарубежных стран, философия.

Постреквизиты:

Новейшая история зарубежных стран, хронологически совпадающая с данным предметом;

Историография и источниковедение Казахстана (нового и новейшего времени) дают возможность ознакомиться е документами и материалами и исследованиями историков периода новейшего времени для более глубокого понимания данного предмета;

Теория исторического процесса и исторического познания знакомит студентов е философией истории и методами научных исследований, дают возможность понять и проанализировать факты и события новейшего времени.

Методология обучения:  успешное усвоение этого курса невозможно без систематической и постоянной работы, поэтому Вы обязаны посещать все виды занятий, в строго установленные сроки выполнять все виды заданий, принимать активное участие в работе семинаров. На лекции, семинары, СРСП Вы должны приходить подготовленными в соответствии с темами и вопросами, заданиями данного силлабуса. Ваша оценка по курсу формируется в течении всего семестра и будет складываться за счет баллов, которые Вы получите за все виды работ. Все виды работ являются индивидуальными,  и потому баллы будут начисляться индивидуально. За несвоевременное выполнение заданий Вам будут снижены баллы. Не допускается отработки пропущенных занятий, неудовлетворительных оценок.  Не допускается пересдача экзаменов с целью повышения балла. За несвоевременную сдачу экзаменов также будут снижаться баллы. Напоминаем: Ваша оценка зависит от того, насколько качественно и своевременно Вы будете выполнять все виды работ по этнологии. Посещение занятий, начисленные баллы будут фиксироваться в журнале учебных занятий. Сотовые телефоны студентов и преподавателей во время занятий должны быть отключены. Любое нарушение кодекса чести студента (списывание с  работ другого студента, шпаргалки на экзаменах, использование конспектов другого студента, не проработанная информация из Интернета и электронных учебников и т.д.) наказывается снижением балла за тот вид работы, с которым было связано нарушение кодекса чести.

 


Данные о преподавателе:Тастаева Ж.К.,  к.и.н., старший преподаватель

Офис: учебный корпус №3, кафедра «История РК»

Полный адрес ул. Сарайчик, 34, 409 каб.

Рабочий телефон  51-04-69

Е-mail      Magistratura_phd@mail.ru

Краткое описание курса: Курс истории Казахстана на конкретном историческом материале должен раскрывать процесс развития общества на современной территории Республики Казахстан, рассматривая исторические события объективно, во всех их противоречиях. Исходя из принципов научности, историзма к анализу общественно-экономических явлений, программа учитывает, что основу исторических знаний должна составлять изучение фактического материала.

Курс истории Казахстана признан, раскрывать главные и общие направления исторических процессов отечественной истории, позволяющие показать исторические события, происходившие на территории Казахстана, во взаимосвязи и взаимодействия с историей народов сопредельных стран. В процессе преподавания истории Казахстана необходимо давать краткую историографию важнейших узловых проблем, уделяя внимание первоисточникам.

Данная дисциплина охватывает период с начала XVIII до октября 1916г. XVIII век время сложной обстановки, вызванная дальнейшим обострением внешнеполитического положения (Джунгария, Среднеазиатские ханства, калмыки, башкиры, казачество), а также борьба за власть и сепаратизм султанов привело к распаду государства.

Существенную эволюцию претерпела господствовавшая длительное время концепция так называемого добровольного присоединения Казахстана к России. После вхождения Казахстана в состав империи произошли изменения в социально – экономической, политической и культурной жизни края, развитие в нем революционного и национально – освободительного движения. Казахстан в результате колонизации казачьей и крестьянской потерял свою политическую независимость и государственный суверенитет почти на двести шестьдесят лет.

В данный период истории Казахстана рассматриваются важнейшие проблемы экономического развития государства, сословной стратификации казахского общества, развитие духовной культуры, общественно – политической обстановки в Казахстане в нач. ХХ в., деятельность казахской интеллигенции.

В этой связи ставятся следующие цели и задачи:

Цель курса: Изучить процесс трансформации Казахского ханства в колониальный придаток Российской империи, рассматривая это с объективных исторических позиций.

Задачи курса:

-формирование суммы знаний, умений и навыков по изучению новой истории Казахстана;

-показать исторические события, происходившие на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии;

-выработать навыки самостоятельного изучения и анализа общественно-политических и социально-экономических событий нового времени.

Пререквизиты: Средневековая история Казахстана, средневековая история зарубежных стран, культурология, этнология, философия, теоретическое источниковедение, методология и методика теоретического исследования. Курс построен на тесной взаимосвязанности с такими дисциплинами, как «История России» и «Всемирная история».

Постреквизиты: Специальные исторические дисциплины.

Методология обучения: Обучение проводится в основном в виде лекций и  практических занятий, на которых отражается содержание основного учебного материала, и закрепляются практические навыки и полученные представления. Контроль знаний студентов будет осуществляться в виде проверки выполнения домашних заданий посредством устного опроса, индивидуальных семестровых заданий и их защиты.

Требования к Вам (студентам): успешное усвоение этого курса невозможно без систематической и постоянной работы, поэтому Вы обязаны посещать все виды занятий, в строго установленные сроки выполнять все виды заданий, принимать активное участие в работе семинаров. На лекции, семинары, СРС-п Вы должны приходить подготовленными в соответствии с темами и вопросами, заданиями данного силлабуса. Ваша оценка по курсу формируется в течении всего семестра и будет складываться за счет баллов, которые Вы получите за все виды работ. Все виды работ являются индивидуальными,  и потому баллы будут начисляться индивидуально. За несвоевременное выполнение заданий Вам будут снижены баллы. Не допускается отработки пропущенных занятий, неудовлетворительных оценок.  Не допускается пересдача экзаменов с целью повышения балла. За несвоевременную сдачу экзаменов также будут снижаться баллы. Напоминаем: Ваша оценка зависит от того, насколько качественно и своевременно Вы будете выполнять все виды работ по этнологии. Посещение занятий, начисленные баллы будут фиксироваться в журнале учебных занятий. Сотовые телефоны студентов и преподавателей во время занятий должны быть отключены. Любое нарушение кодекса чести студента (списывание с работ другого студента, шпаргалки на экзаменах, использование конспектов другого студента, не проработанная информация из Интернета и электронных учебников и т.д.) наказывается снижением балла за тот вид работы, с которым было связано нарушение кодекса чести.


Старший преподаватель Жалекенова Г.Т.

старший преподаватель кафедры ИРК Жалекенова Г.Т.